О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

"От рождения до школы"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с. Шатой Шатойского муниципального района»(далее MfiДOУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской федерацииNв 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), на основе примерной (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программой

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 368c.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:

-   Федеральный Закон от 29 декабря 2012r.Ns 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., 30384)

-     Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам образовательным программам дошкольного образования»

-   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-     Конституция Российской Федерации(принята на всенародном голосовании 12 декабря l993r.)(c поправками);

-Указ Президента Российской Федерации от 21июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Федеральный Закон от28июня2014г.Nв 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г.

№2945-p об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Уровень ДОУ:

- Устав ДОУ;

Программа направлена на:

- создание условий для развития ребенка, открывающихся возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и


творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

-   на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

-    net в‘і‹'   і‹› LiiC гшзс с Ја іш.i\m су‹› ьLx’i ci›i и t›6 э‹:i’.іtівсі’і’е.i i.i п:.ix (.i’i'нtii іешз Ii;

 

1.1.1 Цели и задачи реализации Программы

Целью Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Формирование гармонично развитой высоконравственной личности, традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

-     обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка и социального статуса;

-   обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

-   создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

-   формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-   формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

-   обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-   оказать консультативную помощь и поддержку родителям (законным представителям), занимающимся семейным воспитанием детей дошкольного возраста;

-   объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.


-   формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

-   содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народам и независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому МБДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Деятельность педагогов МБДОУ по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса

Согласно ФГОС ДОУ, часть ООП ДОУ формируется участниками образовательного процесса и отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; на условия, в которых осуществляется образовательный процесс и направлена на поддержку областей основной части программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через парциальные программы «Мой край родной», «Играем в экономику»,

«Физкультурные занятия в ДОУ» и охватывает все образовательные области через:

- ознакомление дошкольников с культурой и историей родного края, через знакомство с чеченским орнаментом, театрализованной деятельностью по мотивам чеченских народных сказок;

- изучение основ финансовой грамотности обеспечивающее формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного


отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

Основной целью ознакомления дошкольников с культурой и историей родного края является развитие познавательного интереса к истории родного края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи:

                 Создание условий для культурной идентификации детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой родного края.

             Развитие у дошкольников любознательности к культуре, истории и природе родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

             Формирование у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, интереса к национальной, народной и профессиональной культуре Чечни.

Целью реализации парциальной программы Е. А. Мироненко «Играем в экономику» является побуждение интереса у дошкольников к изучению мира экономики и финансов.

Цель программы: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

                   Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

                   Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к

Т]Э Д      ВЗ]ЭОGПЫХ.

                   Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

 

                       Принципы и подходы к формированию ООП ДОУ

В   образовательной программе МЬДОУ

на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует признанию самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, так жена основе ценностного подхода, предполагающего присвоение ребенком дошкольного возраста базовых ценностей.

В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке программы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:

комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. При разработке


Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой

развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать какдва обособлен ных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка»(В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Нравственное воспитание как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Основная образоватейьная программа дошкольного образования:

-   соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-   сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

-   соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

-   обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

-   строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и принципа

инклюзиив соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, региональной специфики и возможностями образовательных областей;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;


-   предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

-  строится с учетом соблюдения преемственности между всеми

возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

-   предусматривает развитие и воспитание личности ребенка как субъекта собственной жизнедеятельности;

-   основывается на принципе гуманизма (гуманности), где каждый ребенок имеет право на признание его в обществе как личности, как человека, являющегося высшеи ценностью, уважение к его персоне, достоинству, защита его прав на свободу и развитие;

-   обеспечивает интеграцию образовательного процесса. Комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. В основе систематизации содержания работьi лежит идея развития базиса личностной культуры, духовное развитие детей во всех сферах и видах деятельности;

строится на принципе ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

-   сочетает принципы индивидуально-дифференцированного      подхода и возрастносообразности. Содержание и методы воспитательной работы соответствуют возрастным особенностям ребенка и с учетом возможностей, индивидуального темпа развития, интересов. Дифференцированный подход реализуется с учетом семейных, национальных традиций и т.п.

-   основывается на принципе культуросообразности. Воспитание  основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

-   предусматривает эффективность взаимодействия. Все участники воспитательного процесса доброжелатедьно, конструктивно и эффективно взаимодействуют с другими людьми, в том числе, с представителями различных культур, возрастов, людей с OB3.

Возможность реализации Программы обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

-   наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в МБДОУ;

-   материально-техническое оснащение МБДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современньlх требований;

-   создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов МБДОУ.

 

Основные принципы, используемые в части ООП, формируемой участниками образовательного процесса:

При построении педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с культурой и историей родного края использованы следующие базовые принципы:

-  принцип гуманизации: умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке


полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.                  - принцип дифференциации: создание необходимых условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, с учетом возраста, накопленного им опыта.

-   принцип интегративности: установление межпредметных связей, использование краеведческого материала с учетом сочетания всех видов детской деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями края.

-   принцип экономического воспитания обеспечивает необходимые условия для появления нового образовательного продукта (новое знание, рисунок, поделка, танец, театральная постановка и др.).

Индивидуальный подход учет особенностей восприятия каждого ребенка.

 

Используемая основная и дополнительные программы

Образовательн ая область

Основнаяобразовательная программа дошкольного

образования

Дополнительные программы

Познавательное

развитие

Основная образовательная

программа дошкольного образования (одобрена федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию пр.отокол от 20.05.2015 2/15)«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- Программа воспитания

3.М.Масаева «Мой край

]ЭОДНОЙD

Е.А. Мироненко «Играем в экономику» для детей старшего дошкольного

возраста

Физическое

развитие

Л.И. Пензулаева

Физкультурные занятия в детском саду.

Художественно-

эстетическое развитие

И. Каплунова, И.

Новоскольцева Программа по

М ЗЫКdЛЬНОМ         ВОGПИТ£tНИЮ

 

 

«Ладушки»

 

 

      Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития воспитанников МБДОУ Общие сведения о МБДОУ:

МБДОУ размещается в арендованном этажном здании. Имеется большой участок для размещения игровых площадок.

Работает в режиме 5-ти дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни. Время пребывания детей: с 7.00 до 19.00 (12 часов).

МБДОУ осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе


возможность удовлетворения потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного образования (Устав).

МБДОУ обеспечивает обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет

до 6 лет в группах общеразвивающей направленности. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. Комплектование групп определяется:- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;

-   Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального района;                                                                        -

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

-   Уставом МБДОУ.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная

категория

Направленность

групп

Количество групп

Количество

детей

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

1

28

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

1

40

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

1

28

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

1

44

Всего 4 группы 140 детей

 

Еадровый потенциал

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив МБДОУ составляет 30 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 12 педагогов:

                                    Воспитатели 9 Музыкальный руководитель

                                    Педагог дополнительного образования Инструктор по физической культуре

 

Характеристика кадрового состава

 

1. По

образованию

высшее педагогическое образование

4 человек

среднее педагогическое образование

8 человек

2. По стажу

до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

2

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа воспитания
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Рабочая программа воспитания (далее Программа) является обязательной частью основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с. Шатой» и предусматривает требования Федерального закона N 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. При составлении Программы использованы:

- Федеральный  закон  от 31.07.2020  N 304-ФЗ  внесении  изменений  в

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) поправками);

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный Закон от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. 2945-p об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа воспитания учитывает «Примерную рабочую программу воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», которая была разработана сотрудниками Института стратегии развития образования PAO в рамках государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 2/21)

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Шатой» (далее ДОУ). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная  часть  и  часть,  формируемая  участниками  образовательных отношений. Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российскомобществе правил и норм поведения в ицтересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимногоуважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» (п.2 ст. ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ) программа воспитания ДОУ основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОУ лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

В целевых ориентирах рассмотрены возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. В планируемых результатах определены направления программы воспитания.

С    учетом        особенностей        социокультурной         среды,   в   которой воспитывается     ребенок,     в    рабочей    программе     воспитания    отражены взаимодействие участников образовательных отношений (далее     ОО) со всеми субъектами    образовательных    отношений.   Только    при   подобном    подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ. Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

Программа воспитания . ДОУ основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.

ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному  государственному  образовательному  стандарту  дошкольного образования (далее ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Программа воспитания ДОУ осуществляет социальное партнерство с другими организациями.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа дополнительного образования"Экологическая тропа"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

Рабочая образовательная программа обеспечивает познавательное и экологическое развитие детей в возрасте 5 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В данной рабочей программе представлена модель организации образовательной   деятельности   по   реализации   образовательной   области

«Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы « От рождения до школы» и парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Программа рассчитана на три возрастные группы: средняя группа (от четырѐх до пяти лет), старшая группа (от пяти до шести лет) и подготовительная к школе группа (от шести до семи лет).

Рабочая программа составлена на основе следующих регламентирующих документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 01.01.20l4r. Санитарно-эпидемиологические      требования     к     устройству,     содержанию     и организации     режима     работы     дошкольных     образовательных      организаций

«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

    Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

Цель программы: развитие интереса, любознательности, формирования первичных представлений детей о планете Земля как общем доме людей, животных, растений, об особенностях различных природных зон; формирование экологической культуры

ДОШКОЛ ЬНИКОВ.

Задачи:

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.

Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически-ориентированного взаимодействия с ее объектами.

Формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы. Вырабатывать умения сравнивать и выявлять простейшие причинно-следственные связи-

находить   оптимальное   ретиение   различных   по   степени   слож ности экологических ситуаций

Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки. Вырабатывать практические умения и навыки природоохранной деятельности.

 
 

 


Рабочая программа предусматривает интеграцию содержания образовательных областей «Познавательное                           развитие», «Речевое            развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Интегративный принцип является ведущим, что соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013, 1155).

Задачи по развитию экологической культуры реализуется через:

                      нетрадиционные формы занятий по ознакомлению с природой: тематические, с элементами психогимнастики, интегрированные;

                      занятия, игры, тренинги, практические занятия посредством встреч с представителями профессий, связанных с защитой окружающей среды, экскурсии в природу, знакомство с природой родного края в районном музее, на выставках (выставки домашних животных, выставки цветов), учебным фильмам;

                      участие вместе с родителями в проведении выставок, изготовление кормушек и скворечников с последующим их размещением на территории детского сада или во дворах домов.

                      предметно—развивающую среду: в каждой гpyппe имеется уголок природы, где расположены комнатные растения, предметы ухода за растениями, календарь природы, дневник наблюдений за погодой.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа курса"Мой родной край"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

 Модернизация дошкольного образования, введение действие Федерального закона «Об образовании Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3. Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)предлагает создание единого образовательного пространства детства, которое на основе принципа интеграции адаптивности позволит обеспечить успешную социализацию каждого ребенка - дошкольника.

Согласно ФГОС До образовательная программа состоит из двух частей: из обязательной части и из части формируемой участниками образовательных отношений.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ/или созданных ими самостоятельно. Данная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована:

- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что имеется высокая необходимость в системе дошкольного образования Чеченской республики наличие разработанных региональных программ для разработки части, формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Актуальность программы. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа. изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю. надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Краеведение- важное педагогическое средство, которое способствует обогащению детей знаниями о родном крае, воспитанию нравственных качеств.

Чувство любви к Родине выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и начинается с чувства любви и сыновнего почтения «малой родине, к дому, где он родился и рос, к родному краю. По точным словам академика Д.С. Лихачева, «без корней в родной местности человек уподобляется степной травке, перекати-поле».

Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли, изучение настоящего родного края

-одно из самых действенных средств воспитания труженика, прикипевшего к нему сердцем и душой , человека.

В чеченской республике 14.02.2013г. утверждена Единая концепция духовно нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики, целью которой является:

-привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, ндей и убеждений, отражающих сущность чеченского менталитета и формирование активной гражданской и личностной позиции молодежи;

воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития духовно-нравственного, ответственного, образованного, креативного, инициативного и компетентного гражданина России.

В данной концепции затрагивается дошкольное образование, как важный период в жизни ребенка, когда формируется ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе родной земле. Именно современные дошкольные образовательные организации призваны сыграть ведущую роль в формировании основ духовной ориентация и нравственного поведения детей.

Система образования призвана сформировать у детей чувство глубокого уважения и почитания к культуре своего народа, признательность просветителям нашей страны, интерес к се истории. Воспитанники должны знать особенности исторически традиционных религий, их роль в историческом и культурном развитии страны, с уважением относиться к представителям этих религий. Трудно представить процесс духовно-нравственного воспитания детей вне религиозных традиций и культуры.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Парцианальная программа "Играем в экономику"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
0
Описание

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС До является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей. которые позволят ему стать полноценным членом общества. Социализация предполагает развитие ребенка как активного деятеля, компетентного, готового к саморазвитию B течение жизни, успешного различных сфе B жизнедеятельности и в разных нестандартных ситуациях. Одним из компонентов позитивной социализации дошкольников является формирование экономической грамотности. Уже в старшем дошкольном возрасте ребенок должен ОСНОВ понимать, откуда берутся деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, уметь ориентироваться в современном мире.

Парциальная программа по экономическому воспитанию дошкольников <<Играем в экономику» (далее - программа) разработана в соответствии требованиями современных нормативно-правовых и инструктивно-методических документов в области дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса со старшими дошкольниками в рамках цикла занятий по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет.

Программа опирается на основные положения и принципы ФГОС ДО способствует формированию основ экономической грамотности старших дошкольников в соответствии с их возрастными особенностями, содействует развитию детской инициативы и самостоятельности.

Программа разработана учетом методических разработок no экономическому воспитанию Лалетиной Н.А., Салыковой Ж.В., Ожегиной О.П. и собственного педагогического опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Шатой на 2021-2022 учебный год
Описание
Учебный  план  МБДОУ  «Детский  сад  «Солнышко»  с.  Шатой  Шатойского муниципального  района»  (далее  -   ДОУ)  реализующий  программы  дошкольного  
образования разработан на основании нормативных документов: 
       1. ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 
      2.  СанПиН     2.4.1.3049-13   «Санитарно-эпидемиологические        требования    к  
устройству,     содержанию      и    организации      режима     работы     дошкольных  образовательных организаций» 
      3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от  14.03.2000 №65/23-16   «О   гигиенических    требованиях    к  максимальной     нагрузке   на  детей  
дошкольного возраста в организованных формах обучения» 
      4.   Учебный  план  ДОУ  определяет  максимальный  объем  учебной  нагрузки воспитанников, распределяет учебное время, отводимое на освоение  федерального и  
части,   формируемой   участниками   образовательных   отношений   государственного образовательного стандарта, по возрастным группам и образовательным областям 
      Учебный план ДОУ реализует следующие программы: 
      -   Основная  образовательная  программа  ДОУ  разработанная  на  основании примерной     общеобразовательной      программы      дошкольного     образования    «От рождения до школы» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  
М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с; 
      Дополнительные программы: 
      - Программа курса «Мой край родной» /развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. -Махачкала: Изд-во АЛЕФ, 2014. -  72с.; 
      - Программа по физическому воспитанию детей Л.И. Пензулаевой  
      Данный  выбор  программ  обеспечивает  целостность  образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном  
переходе    из   одной   возрастной    группы     в  другую.    Содержание     программ способствует  целостному  развитию  личности  ребенка  дошкольного  возраста  по основным     направлениям:    физическое,    художественно-эстетическое,      социально­ коммуникативное, познавательное и речевое развитие. 
Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарно-учебный график
Описание
Пояснительная записка. 
 
1. Годовой календарный учебный график -  является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса за 2024-2025  учебного  годаМБДОУ  «Детский сад  
«Солнышко» с. Шатой Шатойского муниципального района» 
 
                                                                                       t 
 
2. Учебный план Учреждения  построен в соответствии: 
 
2.1.  Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 -  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
 
2.2.  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.  
3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,  
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26; 
 
2.3. У ставом учреждения; 
 
2.4.Основной образовательной программой учреждения;                      . 
 
2.5. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей  
дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 
 
2.6.   Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174; 
 
3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их  
жизни и здоровья. 
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать